В каком месте в бизнесе нам нужна автоматизация, и в частности IT? Когда разработчики получат свои доли в бизнесе? Почему только 15%?

На этапе проверки гипотезы ценности (поиск Problem Solution Fit) команда занимается двумя функциями бизнеса: маркетинг и продажи. Операционное управление сводится к организации процесса проверки продуктовых гипотез силами двух-трех человек. Если проверка гипотезы ценности требует обслужить клиента после продажи, то ещё включается третья функция: обслуживание клиента (продукт). Автоматизация нужна только в том случае, если требуется обслуживание и обслуживание невозможно сделать без IT. То есть в большинстве случаев 2-3 основателя занимаются маневрами, маркетингом (привлечением) и продажами (глубинные интервью), и делят поровну бизнес за минусом доли инвестора, если он вообще есть на данном этапе. Разработчиков тут нет вообще.

На следующем этапе - тестирование каналов (поиск Product Market Fit), чтобы проверить гипотезу роста, требуется организовать/автоматизировать обслуживание клиентов. Иначе growth hacking не получится, сервис становится узким местом. Здесь могут подключаться IT-шники наряду с другими людьми, которые будут снижать расходы времени/денег на обслуживание (COGS), но ровно в той степени, в какой это нужно для эффективной проверки гипотез роста. Тот человек, кому поручается организовать эффективное обслуживание клиентов, получает 1-15% доли в бизнесе, которой он может ещё поделиться с IT-шниками. Однако команда разработчиков вместе взятая никак не может получить больше 15% доли.

При переходе к масштабированию, успешно протестированые гипотезы роста нуждаются в организации, и соответственно автоматизации. Однако и тут IT-шники не могут получить хоть сколько-нибудь значимые доли, потому что автоматизация каналов никак не входит в сферу управления бизнесом. Это управление организацией. Даже IT-бизнес (ISV) ни на каком этапе не имеет настолько критической зависимости от IT, чтоб получить больше 15%, если конечно core-экспертиза не заключается в IT. Извините. Хотите большие доли - берите ответственность за продажи/маркетинг с самого начала. Команда 2-3 основателей-разработчиков будет вынуждена делать маркетинг и продажи. И чем дальше в бизнес, тем более критичными становятся эти функции. Максимум один из основателей может претендовать на значительную долю в бизнесе и при этом брать на себя только лишь IT.