Мое имя Антон Николаев. Я родился в 1981 и вырос в городе Улан-Удэ, республика Бурятия.

Мой трудовой путь начался в 2002 году. За 20+ лет я поучаствовал в реализации около сотни IT-проектов в разных компаниях. Сначала это были 15 лет в сугубо технических ролях по разработке и администрированию. В основном работал в найме, но были и разовые заказы, а также авторские open-source проекты. Поработал в разных компаниях, от небольшого ресторана и до международного ISV, и в разных сферах: интернет-телеком, horeca, компьютерный retail, SDS, букинг, и др.

Когда я видел неудачи в проектах, то я всегда ощущал человеческую боль. Боль технарей, которые зря потратили свой профессионализм. Боль разочарованных клиентов. Боль инвесторов, которые потеряли свои деньги. И уже неплохо разбираясь в технической стороне разработки, я понимал, что причина в большинстве случаев не в технике, а где-то в управлении. Я задавал себе вопрос про ребят, которые ставят технарям задачи. Откуда они знают, что именно надо сделать?

Именно поэтому в 2014 году я перешел в IT-менеджмент. Сначала частично, немного, затем сильнее. Я хотел разобраться в IT-менеджменте, чтобы успешных проектов стало больше. Поэтому фокус моей профессионального интереса по части управления всегда был в Agile-подходах. Глубоко изучил и научился применять Scrum-фреймворк и Kanban-метод в разработке и поддержке IT-продуктов. Работал как по найму, так и в консалтинге в сферах FMCG, страхования, образования, кооперации, финтех, фудтех, медтех. В результате я прошел путь от тимлида команды разработчиков до бизнес-консультанта по in-house разработке.

Я накопал поразительные для меня вещи. Автоматизация и IT-разработка, благодаря необходимой точности, неизбежно вскрывает множество управленческих промахов и непринятых решений. Технари почти никогда не выносят это на соответствующий уровень менеджмента, в силу разных, опять таки управленческих причин. И поэтому многие, на первый взгляд технарские проблемы растут из менеджмента и бизнеса.

С другой стороны, предпринимателям очень не хватает профессиональных кадров в IT-разработке, которые могут воспринимать и фокусироваться на решении проблем бизнеса, а не просто писать код. Зачастую предприниматель в принципе не верит, что с технарями можно о чем-то разговаривать, и поэтому отгораживается от них слоями менеджмента. В результате этого, в разработке растут координационные издержки. Но самое главное - бизнес-ценность разработки оставляет желать сильно лучшего.

Многие предприниматели, которым я предлагал создавать кросс-функциональные команды разработчиков и работать с ними напрямую, внезапно вспоминали: "Мы уже так работали! Первую успешную версию IT-продукта мы сделали именно так." Перезапуск разработки, когда с разработчиками напрямую работает сотрудник, ответственный за решение бизнес-проблем, сокращает TТM в 5 и более раз, снижает дефектность в десятки раз. Прямой контакт с бизнесом оказывает оздоравливающий эффект на кадры: бесполезные кадры текут сами, остаются только мотивированные профессионалы. Трудно в одном абзаце описать все положительные эффекты такого сотрудничества.

Я верю, что мир станет лучше, если технари будут работать с бизнесом на одном уровне, в одной команде, плечом к плечу. Моя миссия - повышать качество управления в IT-проектах.