Практика с предпринимателем в Академии Трэкеров (Т9, 2020 год)

ИП Королева Елизавета Сергеевна. Семейный психолог, 11 лет консультирует и помогает семьям восстанавливать отношения и возвращать любовь. Её целевая аудитория - женщины от 25 до 45 лет, замужем, есть дети. У них есть проблемы в отношениях, взаимная усталость. Живут вместе, но очень неудовлетворены отношениями. Она помогает им уцелеть в семье и вернуть любовь в отношения методом разумной дистанции с помощью он-лайн курса. Основной канал - FB/Instagram, трафик уходит в вебинарную воронку.

Её запрос был связан с тем, что консультации, которыми она достаточно успешно зарабатывает - не масштабируемый бизнес. Хочет уйти в продажу он-лайн продуктов. Уже сделала курс по улучшению отношений и продает его по 20 тыс руб. За год сделала 12 продаж в свою теплую аудиторию, в instagram. Пока нет ни одной продажи в холодную аудиторию, хотя конкуренты есть и неплохо развиваются.

На диагностике были выявлены следующие точки роста и ограничения:

За 2 недели практики проверяли гипотезы цены привлечения и конверсии в воронке. В частности, вместо бесплатных лид-магнитов попробовали дешевый продукт, ожидая получить конверсию 10% на холодной аудитории - получили 2%. Также пробовали бесплатный тест в качестве ЦП, чтобы снизить цену привлечения с 50 до 25 руб, получили CPA 100 руб. Однако, бесплатный тест дал хорошую конверсию в подписку - 25% из клика (цена подписчика - 24 руб).

В процессе практики предприниматель:

Отзывы на трекинг:

Управление разработкой в ISV

ООО МСТ - продуктовая IT-компания (ISV). Разработка и эксплуатация коммерческих IT-продуктов (IT-стартапов). Web, мобильные приложения, SaaS-продукты. Штат разработчиков насчитывает в разное время от 6 до 17 человек (общий штат компании - от 30 до 50).

MST Lab 24 - основной продукт компании, cервис по повышению качества управления сотрудниками, работающими вне офиса. Представляет собой мобильное приложение, через которое удаленные сотрудники подтверждают результаты своей работы и заполняют информацию с “полей”, и веб-сайт, на котором руководители планируют работу своих сотрудников, получают отчеты и сводную аналитику о работе команды в виде таблиц и графиков.

Проблема/запрос

Низкое качество управления ожиданиями клиентов и заказчиков из-за непредсказуемого процесса поставки фич в продакшн. Срок поставки от часа до 45 дней, без прямой зависимости от оценочной сложности реализации фичи. Критичные дефекты не исправляются по несколько месяцев. Product Owner теряет 80% времени на управление бэклогами, синхронизацией 3х команд разработчиков, сотрудников продаж/поддержки, и всего лишь 20% на развитие IT-бизнеса.

Решение

Визуализация потока задач по поставке фич и исправлению дефектов на виртуальных канбан досках. Единый бэклог продукта и единая (общая) доска визуализации процесса поставки для product owner-а, и три связанных отдельных доски для трех команд разработки. Отдельная дорожка для критичных дефектов на общей доске. Автоматическое оповещение в чат о статусах поставки.

Система метрик качества и скорости разработки. Скорость измеряется как перцентиль 85% lead time (время поставки в продакшн). Качество измеряется количеством обращений в техподдержку в разрезе функциональных блоков и количеством связанных дефектов.

Система классификации дефектов по приоритетам с помощью матрицы (массовость + impact на клиента). Освобождение product owner-а от ручного управления приоритетами дефектов, эту функцию взял на себя руководитель службы поддержки.

Результат/влияние

В результате Product Owner тратит на команду 10% времени, остальное время уходит на его основную функцию - развитие IT-бизнеса. Lead time упал с 8 до 2 дней (по 85 перцентилю), и с 12 до 4 дней (по 95 перцентилю). Все критичные дефекты исправляются менее чем за 3 дня. Разработчики и сотрудники продаж/поддержки синхронизируются самостоятельно через общую доску и чат.

Снижение T2M и повышение маневренности IT-бизнеса

Компания та же - ООО МСТ (MST Lab 24)

Проблема/запрос

Один из vendor-ов FMCG запросил разработать мобильное приложение для владельцев точек traditional trade, с помощью которого они могут самостоятельно делать заказ на sale-in без помощи CR/SR. В процессе разработки выяснилось, что такой рыночной потребности нет. Однако, основной продукт компании проигрывал конкурентную борьбу по разным мелким причинам. Владелец продукта принял решение включить новый функционал в основной продукт для самих CR/SR, так как CR/SR этого vendor-а уже пользовались другим мобильным приложением нашей компании.

Решение

Учитывая, что продукт ещё не начал приносить прибыль, архитектура продукта разрабатывалась так, чтобы можно было совершать маневры - минимум таблиц БД, кода и сложных связей, при полном покрытии автотестами (TDD). Поэтому в момент манёвра за 2 недели функционал ios и android приложения для sale-in заказов был полностью упакован в виде библиотек и подключён к основному мобильному приложению. Бэкэнд sale-in был связан с бэкэндом основного приложения путем вывода ключевых сервисов (авторизация и важные справочники) в микросервисную архитектуру. Все это стало возможным благодаря применению scrum-фреймворка.

Результат/влияние

Компании удалось за 3 недели получить конкурентное преимущество, которое позволило выигрывать тендеры в крупных компаниях. Это также спасло инвестиции в разработку функционала самостоятельных заказов из точек traditional trade в размере 2.5 млн руб.